Прогулка. Наблюдения за растениями, цветами

Наблюдения за ростом растений огорода

Прогулка. Наблюдения за растениями, цветами

Ирина Красильщикова
Конспект прогулки «Наблюдение и участие в высаживании рассады на огороде»

Конспект прогулки «Наблюдение и участие в высаживании рассады на огороде«.

Цель: формирование у детей системы представлений о росте и развитии растений;

упражнение в навыках высадки рассады.

Ход прогулки:

Перед походом на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на огород на подоконнике в группе. Вместе с воспитанниками вспоминает, что садили, как ухаживали.

Обращает внимание, что из семечек, которые ранней весной были посажены в землю сначала появились маленькие росточки, за которыми ребята продолжали ухаживать (поливали, рыхлили). Все стаканчики с рассадой, которую садили ребята, подписаны. Посмотреть, чья выросла больше.

А сейчас росточки подросли и наступило время высаживать рассаду в открытый грунт и продолжать ухаживать за ней, чтобы получить урожай. Следует поинтересоваться у детей, почему это нужно делать сейчас, в мае месяце а не месяц назад.

Если дети затрудняются, подвести к пониманию того, что для роста растения в открытом грунте нужно тепло, прогретая земля, достаточное количество солнечного света.

Непосредственно на огороде детского сада воспитатель рассказывает и показывает детям технику посадки. Привлекает детей к посильной помощи. В идеале каждый ребёнок должен высадить в грунт свой отросточек рассады. После высадки всей рассады дети помогают воспитателю полить грядки.

По окончании работы на огороде поинтересоваться у детей

— что мы сегодня делали?

— понравилось ли детям помогать воспитателю?

Вот какие молодцы! А теперь мы будем следить за нашим огородом и ухаживать за ним!

Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветником» Цель прогулки:Продолжать учить детей наблюдать за ростом и развитием цветов,воспитывать интерес,желание ухаживать и выращивать цветы;закрепить.

Конспект прогулки «Наблюдение за изморозью» Цель прогулки: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» Цель: формировать представление о внешнем виде кошки, расширять представления о породах кошек. Задачи: Обучающие: уточнить представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за лужами» Цель прогулки: Пополнить представления детей о признаках весны; расширять и углублять зания об измениениях, происходящих в неживой природе;.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега,развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя» Цель прогулки: учить детей устанавливать связь между состоянием растения и условиями, в которых оно находится, уходом за ним; формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за всходами на огороде после дождя или полива» Цель прогулки: Учить детей устанавливать связь между состояникм растений и условиями, в которых оно находится, уходом за ними; формировать.

Конспект прогулки «Посадка озимого чеснока в огороде» с детьми подготовительной группы Цель: Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, посадка зубчиков озимого чеснока. Задачи: Формировать представление.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение на огороде» b]Цель: [/b]формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Ход наблюдения Привести детей на огород. Вспомнить, что они.

Наблюдения за огородом (старшая группа ДОУ)

любовь маркова
Наблюдения за огородом (старшая группа ДОУ)

Сезонные наблюдения за огородом в старшей группе.

Цели: учить отличать сорняки от культурных растений.

Наблюдение за растениями

(отличие сорняков от культурных растений на огороде).

Отличия сорной травы от всходов: форма, цвет листьев, высота стеблей; особенности расположения на грядке (растет не в грядках).

Вред сорных растений: поглощают влагу, питательные вещества, загораживают от солнечного света. Педагог показывает.Как надо вырывать сорняки: ближе к корню, чтобы удалить его вместе с растением.

Если корень останется в земле, то через некоторое время вырастет новое сорное растение.

Примета: гром в мае гремит – хлеб будет родить.

Поговорка: «В мае дождь – будет и рожь».

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей.

Прощебечь с дороги нам привет скорей. А. Плещеев.

Любопытный красный нос по макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зеленые пятки. (Морковь.)

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Труд на участке. Прополка огорода.

Цели: обобщать представления о строении, росте и развитии растений, культурных и сорных растениях; воспитывать культуру поведения.

Рассматривание молодых всходов на огороде.

Сравнение и выделение отличий сорной травы от всходов культурных растений (форма и цвет листьев, высота стеблей, особенностей расположения на грядке).

Опыт «Что будет, если огород не пропалывать

Цель: познакомить со значением пропалывания для будущего урожая.

Ход опыта. Систематически пропалывая огород, дети оставляют одну небольшую делянку с посевами нетронутой. Через некоторое время они убеждаются, что сорняки растут значительно быстрее, чем культурные растения. Последние, страдая от недостатка света, становятся тонкими, хилыми, значительно отстают в росте.

Вывод: сорняки мешают нормальному росту посаженных растений.

Примета: урожайное лето предвещает холодную зиму.

Поговорки и пословицы: «В июне заря с зарей сходится», «В июне день – с год».

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. С. Варгун.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост- снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Труд на участке. Уход за грядками на огороде, помощь малышам.

Цели: закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растительному миру.

Наблюдения за растениями на огороде.

Изменения,которые происходят с растениями: появление новых листочков, вместо цветков- завязь, появление новых усиков и т. д.

Примета: сильные росы – на хороший урожай.

Поговорки и пословицы: «Июль –сладкоежка: щедр на душистые ягоды»; «Июль косит и жнет, долго спать не дает».

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Подвижная игра «Картошка».

Труд на участке. Полив растений в грядках, прополка растений.

Альманах педагога |

Прогулка. Наблюдения за растениями, цветами

Власова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ ” Икрянинская НОШ”
Населённый пункт: с. Икряное Астраханская область
Наименование материала: Консультация для воспитателей ДОУ
Тема: “Организация наблюдений на прогулке в летний период”
16.05.2018
Раздел: дошкольное образование

Консультация на тему:

«Организация наблюдений в летний период»

Выполнила воспитатель: Власова С. В.

https://www.youtube.com/watch?v=f9TjdYwKgTU

группа № 11 «Теремок».

Летом дети большую часть проводят на улице, на

участках, поэтому педагоги организуют различные

мероприятия, которые помогают им углубить и расширить

знания о живой и неживой природе путём наблюдений,

экспериментальной деятельности, использования трудовой

и игровой деятельности, произведений художественной

литературы…

Прогулки помогают накопить у детей представления о

различных явлениях природы; воспитать в детях

любознательность, наблюдательность; доставить детям

удовольствие от общения с природой.

Поэтому педагогу при проведении прогулок важно не

только учитывать возраст и интересы детей, но и творчески

подходить к организации прогулок.

Каждая прогулка содержит наблюдения, которые

формируют конкретные знания, развивающие мышление,

интерес и любовь к природе, чувство красивого;

Наблюдение – целенаправленное планомерное восприятие

предметов и явлений окружающего мира.

Это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют

восприятие, мышление, речь, требуется устойчивое внимание.

Цели и задачи наблюдений в летний период

• развитие умений наблюдать летние признаки и

явления природы, выделять простейшие связи между

условиями среды и состоянием живых объектов,

анализировать характерные изменения в живой и

неживой природе в летний период времени;

• формирование представлений о жизнедеятельности

растений и животных, способности выражать

эмоционально-бережное отношение;

• развитие наблюдательности и любознательности в

процессе ознакомления с природой, развитие

способности любоваться красотой летней природы.

Наблюдения организуются воспитателем при ознакомлении

детей с растениями, животными, погодой и т. д.

Каждое наблюдение решает небольшую, конкретную задачу

ознакомления детей с природой.

Для того чтобы наблюдения привели к формированию

правильных представлений, воспитатель должен руководить им.

Руководство осуществляется путем объяснения детям цели

наблюдения и постановки перед ними вопросов, направляющих

их внимание на характерные особенности предмета или явления.

Организация наблюдений в летний период дают возможность

последовательно формировать знания, с учетом возможностей

детей и особенностей природного окружения.

Наблюдения, проводимые под руководством воспитателя,

формируют систему элементарных знаний у детей в соответствии

с требованиями программы, в определенной последовательности

развивают их основные познавательные процессы и способности.

В повседневной жизни, во время наблюдений у ребят

накапливается личный опыт.

Организация наблюдения за живой природой

Организация наблюдения за живой природой

1. Наблюдения за растениями.

На деревьях и кустарниках – пышная и зелёная листва. Дети

рассматривают листья различных деревьев, отмечают, что они

разные по форме, размеру; различают и называют кусты и

деревья.

На лугах, парках, садах – множество различных цветов.

Луговые цветы: одуванчик, зверобой, тысячелистник,

клевер, ромашка, пижма, колокольчик.

Садовые: пион, флокс, гладиолус, настурция, роза, астра.

Люди заготавливают сено, собирают урожай овощей, фруктов и

ягод.

Наблюдения проводятся с целью обогащения представлений

детей о растениях. Можно рассказать о целебных свойствах

знакомых растений, из которых получают настой, чай, сироп.

Некоторые целебные травы можно посадить на участке,

организовав фитоогород или фитогрядку.

2. Наблюдения за животными.

Продолжать работу по ознакомлению с животными.

Закреплять представления, полученные детьми весной.

Животные заботятся о детёнышах, учат добывать пищу,

прятаться от врагов. Воспитателю нужно объяснить детям,

что у птиц и зверей наступает ответственная пора –

выхаживание потомства.

Дети должны знать, как ведут себя животные, как

называют их маму и папу. Младшие имитируют движения и

ые реакции животных, старшие перечисляют.

Воспитанникам следует объяснить, откуда берутся

бездомные животные, чем они опасны.

3. Наблюдения за птицами.

Летом дети продолжают наблюдать птиц.

Обращают внимание на то, как быстро летают птицы,

отлавливая насекомых, отмечают как часто прилетают они к

гнезду с кормом для птенцов.

Воспитатель рассказывает о том, что птицы выкармливают

своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом

сохранять растения.

Можно предложить найти доказательство полезности птиц

(посмотреть кору деревьев, поискать гнездо птицы, подумать

и сказать, как и чем она кормит птенцов).

Обследуя деревья, дети встретятся со следами

разрушительной работы жуков-короедов и дровосеков.

Ребята сами сделают вывод: «Если не будет птиц, то лес

погибнет».

Надо предупредить дошкольников, что гнёзда птиц трогать

нельзя, иначе они перестанут жить в них.

В июле воспитатель обращает внимание детей на то, как

постепенно стихает пение птиц.

4. Наблюдения за насекомыми.

Появляется много насекомых: бабочка, кузнечик, пчела,

муравей, муха, жук, комар, стрекоза. Бабочка, мотылек,

любоваться ими всем вместе, рассматривать строение их тел

с помощью лупы.

Дать понятие «хрупкая», мотылек — «живой красивый

цветок». Любуясь вместе с детьми бабочками, воспитатель

может рассказать им, почему крылья бабочек имею разную

окраску. Оказывается, она помогает насекомым скрываться

от врагов. У бабочки павлиний глаз на крыльях большие

пятна (глаза). Когда подлетает птица, бабочка раскрывает

крылья, чем пугает птицу.

Зелёного кузнечика трудно заметить на зелёной траве,

однако его хорошо слышно издалека. Чем же он «поёт»?

На правом надкрылье у него находится специальная

перепонка. А на левом – толстая жилка с мелкими

зубчиками. Когда левое надкрылье трётся о правое,

получается стрекочущий звук.

Предложить детям послушать стрекотание кузнечика,

понаблюдать, как скачет и прячется в траве.

Вызвать у детей доброе отношение к этому безобидному

существу. Божья коровка, жук.

При наблюдении использовать лупу. Рассматривать ножки-

паутинки, трещинку на спинке, крылышки.

Формировать желание любоваться и оберегать живые

существа, не причинять им вред.

Летом детям и взрослым досаждают неприятные «соседи» –

мухи, осы. Однако в природе нет ничего лишнего.

Объясните детям, что мухи уничтожают гниющие

растительные и животные останки, являясь санитарами.

Осы приносят пользу, поедая вредных насекомых, в том

числе и комнатных мух.

Необходимо формировать у детей бережное отношение к

насекомым.

Организация наблюдения за неживой природой.

1. Сезонные и погодные явления.

Солнце светит ярко. Дожди редкие, тёплые, иногда –

ливневые, с молнией, громом и градом.

Во время наблюдений за дождём детей подводят к пониманию

причин разного характера осадков зимой и летом, их

зависимости от температуры воздуха.

Воспитатель учит детей не бояться грозы, но соблюдать

осторожность, не прятаться под высокими деревьями во время

грозы.

Интересно наблюдать утреннюю и вечернюю росу, туман,

объяснять причину их образования. В начале лета бывает

прохладно, погода часто меняется.

Показывать и уточнять: погожий денек, летний дождь.

Связывать сезонные условия с облегченной одеждой детей.

Показать яркое сезонное явление — радугу.

Старшие дети учатся по отдельным признакам определять

состояние погоды.

С середины июня становится жарко.

Июль – самый жаркий месяц года, часто бываю ливни,

грозы. В водоёме тёплая вода, можно купаться.

В августе происходит спад лета. Дни стоят тёплые, но солнце

уже не печёт так сильно, как в июле. Заканчиваются грозы,

появляются прохладные ветры, туманы. Вода в водоёмах

остывает.

Для того чтобы показать детям, что летом бывает самый

длинный день, продолжают наблюдения за временем восхода и

захода солнца, которые проводятся в разные сезоны. На

прогулках наблюдают за высотой стояния солнца.

В подготовительной группе, определяя высоту солнца, можно

понаблюдать за тенью от предметов, от самих детей утром,

когда солнце ещё не взошло высоко, и днём, когда солнце

почти над головой, измерить длину тени. Для наблюдений

необходимо выбрать открытое удобное место, воткнуть в землю

палку и наблюдать за тенью, которую отбрасывает вертикально

стоящая палка, освещённая солнцем. Дети замечают, что чем

выше поднимается солнце, тем короче тень от палки.

На основе знакомства с народными приметами дети учатся

подмечать изменения в природе, прогнозировать состояния

погоды.

2. Вода, песок, глина, камешки, ракушки.

Даются детям под контролем взрослого.

Представления о свойствах этих природных материалов

уточняются, углубляются и закрепляются в процессе

организованных наблюдений и самостоятельной

деятельности детей.

Самыми актуальными и любимыми играми в летний период

являются игры с водой и песком.

Ваш цветник
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: